Межбровная
Аджна



Седьмая чакра называется венечной, или макушечной (рис). Она расположена на макушке головы. Когда она полностью активна, то предстает как самый сверкающий из всех центров. Она полна неописуемых цветов и вибрирует с невероятной скоростью. Создается впечатление, что эта чакра содержит в себе все оттенки спектра, но в целом преобладает фиолетовый цвет. В индийской литературе этот центр описан как тысячелепестковый лотос, и действительно, это близко к истине, ибо число излучений его первичной силы во внешнем круге составляет 960. Каждая его линия тщательно воспроизведена на илл. 23, однако передать эффект отдельных лепестков мы не в состоянии. К тому же, эта чакра имеет отличительную особенность, присущую только ей, - дополнительный центральный водоворот блестящего белого цвета, золотой в центре, который характеризуется меньшей активностью и имеет 12 собственных колебаний. Обычно эта чакра пробуждается последней. Вначале она таких же размеров, как и все остальные, но по мере продвижения человека по Пути духовного развития она начинает расти, пока не закроет почти всю верхнюю часть головы. Ее развитие сопровождается еще одной особенностью. Вначале это углубление в эфирном теле, как и другие чакры, ибо через нее, как и через любую чакру, втекает Божественная сила извне. Но когда человек начинает осознавать себя как Владыку Божественного света и начинает изливать благодать на все окружающее, эта чакра начинает самотрансформироваться, разворачиваясь изнутри наружу, и становится уже не каналом восприятия, а центром излучения. Теперь это уже не углубление, а выпуклость, словно купол на голове, истинный венец Славы человека.
На Востоке эту выпуклость часто показывали на рисунках я статуях божеств и великих людей. На рис. 5 она видна на голове статуи Будды из Боробудура на Яве. Это общепринятый способ ее изображения и в такой форме ее можно найти на головах тысяч изображений Будды повсюду на Востоке. Часто воспроизводятся два яруса сахасрары - сначала больший купол из 960 лепестков, а затем меньший купол из 12 лепестков, поднимающихся из него. Справа на рис. 5 изображена голова Брахмы из Хокке-до храма Тодай в Наре в Японии (749 г. до н.э.). Видно, что Брахма имеет стилизованную прическу, отражающую данную чакру, но форма его головы несколько отличается от формы головы Будды, ибо на нем огненный венец.
Это явление нашло свое отражение и в христианской символике в виде венца, который надевают на тех, кто достиг двадцатичетырехлетнего возраста; затем эти люди сбрасывают его перед престолом Господа. У высоко развитых людей венечная чакра испускает сияние и славу, образуя поистине корону. Значение этого обряда, согласно Священному писанию, в том, что все, чего достиг человек: все самое важное, всю наработанную карму, всю свою магическую энергию - все это он постоянно возлагает к ногам Логоса, дабы Он использовал это в Своих делах. И человек может снимать свой золотой венец снова и снова, ибо и он сам, и истекающая из пего сила постоянно восстанавливаются.




Когда оживлен седьмой центр, человек может, проходя через него, покидать свое тело и так же возвращаться в него, находясь в полном сознании. Таким образом, его сознание становится непрерывным ночью и днем. Когда змеиный огонь прошел все центры в определенном порядке (индивидуальном для разных типов людей), сознание человека становится непрерывным, вплоть до вхождения в небесный мир в конце жизни на астральном плане, причем не существует никакой разницы, временное ли это отделение от физического тела во время сна, или отделение вечное, которое наступает со смертью


главная
Чакры
Hosted by uCoz