В 70-х годах уходящего века в Америке возникла методика, первоначальное название которой было "ребёрсинг". Это слово можно перевести как "второе рождение". Разработкой методики занималась группа специалистов, куда входили не только психологи и психотерапевты, но и люди самых разных профессий, интересующиеся проблемами развития человека.
Первой целью энтузиастов было дать возможность человеку преодолеть последствия родовой травмы. Не физической,- она бывает не так часто,- а психологической, возникающей в результате того стресса, который ребёнок получает при рождении, особенно в условиях современного родильного дома... В основу метода легла наука о дыхании. Однако в процессе работы и накопления опыта оказалось, что природа стрессов и психических травм одинакова, поэтому при помощи техники дыхания можно работать с отрицательными явлениями в сфере человеческой психической деятельн ости. Со временем некоторые члены этой группы нашли иные способы и техники регуляции психической деятельности, отли чавшиеся настолько, что возникли новые школы.
Школа Свободного Дыхания как бы интегрирует пазные направления общего движения и отражает суть процессов во время занятий. В момент эмоционального возбуждения в теле человека возрастает напряжение, изменяя многие физиологические процессы. Если в такие моменты заострить внимание на дыхании, то можно заметить, что оно сильно отличается от того дыхания, которое присуще нам в моменты покоя. То есть эмоциональное состояние жестко контролирует структуру дыхания, дыхание не свободно. Во время наших занятий мы уменьшаем эту зависимость, делаем её более гибкой. Мы не ставим перед собой задачу подавлять чувства, сами по себе чувства - это прекрасно, наши проблемы возникают не из-за их появления, а от того, что мы стараемся не давать им выхода, пытаемся подавить их в себе. Никакие преграды не способны удержать наши чувства, они всегда найдут выход, и мы стараемся сделать этот процесс более безопасным для человека и его окружающих.
Обычно, сталкиваясь с какой-либо жизненной ситуацией, большинство людей старается прежде всего дать ей оценку. И выбирает только чёрно-белые краски. Каждый раз, пытаясь разделить мир на доброе - злое, плохое - хорошее, правильное - неправильное, святое - грешное, человек в действительности дробит своё собственное сознание, как бы проводя черту, отделяющую часть, которую он принимает, считая её правильной, доброй, хорошей, от части, которую пытается подавить, от которой старается отгородиться и избавиться, оценивая её как неправильную, плохую, ненужную. В результате отвергнутая часть блокируется в сознании, не уничтожаясь образовавшейся при поляризации энергией, а затем покрывается энергетической оболочкой. И чем больше эмоциональной энергии будет вложено в это разделение, тем сильнее будет блокировка. В результате человек теряет возможность свободного доступа к этой части своего сознания, сознание становится суженным. Что же происходит дальше?
1. Изначально цельное сознание человека оказывается разделённым, и этот процесс разделения продолжается день за днём, год за годом. Те чувства и состояния, которые человек когда-то не принял, от которых отказался, подавленные им эмоции только кажутся забытыми. На самом деле человек ничего и никогда не забывает - в его сознании хранится всё, лишь многое блоки руется.
2. Однажды что-либо подавив в сознании,человек потом всю жизнь вынужден тратить энергию на сохранение оболочки блока, причём со временем на это требуется всё больше и больше энергии. В результате человек тратит энергию не на созидание, не на радость жизни, а на подавление собственного сознания.
3. При столкновении с ситуацией, которая уже имела место и была подавлена в сознании, заблокированная структура активизи руется и подталкивает человека к определённому выбору, заставляя его реагировать на знакомые события совершенно конкрет ным образом. Кто из нас не слышал фраз,подобных следующей: "Ну как я могу на него не сердиться, когда он делает то-то и то-то?!" Конечно, можно не сердиться и не раздражаться. То есть человек лишается свободы выбора, она становиться ограниченной. И зачастую сводится к единственно му варианту. В результате подобного само ограничения во многих ситуациях реакция человека оказывается автоматической и бессознательной.
4. Все указанные структуры не являются абстракциями - они существуют и накапливаются в памяти, в психике человека. А поскольку тело и психика человека нераздельны, фактически память накапливается в самих клетках физического существа, и чем больше клетки насыщаются этой психической памятью, тем более затруднённым оказывается их нормальное функцио нирование. В результате развиваются болезни. Здесь нарисована довольно мрачная картина, но, по счастью, проблема разрешима.
И Свободное Дыхание - одно из средств, помогающих нам в разрешении внутренних психических конфликтов. В процессе занятий Свободным Дыханием человек получает доступ к заблокированной структуре, имеет возможность работать не с перечисленными выше следствиями, а с причиной - с заблокированной некогда частью сознания. Это не значит, что то, что раньше называлось плохим, теперь будет называться хорошим, но человек получает свободу выбора вообще давать или не давать оценку данной ситуации, вновь разделить этот мир, одобряя одно и осуждая другое, или принять его таким, какой он есть - единым и целостным.
Не думайте о процессе дыхания как о средстве избавления от негативных эмоций, тяжёлых воспоминаний. Мы ничего не можем в себе устранить. Всё, что вошло в наше сознание, будет там находиться всегда. То, что мы можем и что в наших силах сделать,- это изменить наше отношение. То, что приходит к нам в процессе дыхания, приходит не для того, чтобы от него избавились. Это похоже на возвращение блудного сына, которого не следует отталкивать или пытаться не замечать. Он приходит, прося понимания и любви, и когда вы примите его, вы получите возможность посмотреть на себя с другой стороны, лучше узнать самого себя. Вы научитесь воспринимать себя, окружающий мир, людей такими, какие они есть. Вы придёте к сознанию единства и целостности мира, к принятию себя в мире и мира в себе.
В момент рождения человек испытывает один из сильнейших стрессов своей жизни. Вряд ли ещё когда-нибудь он сталкивается с таким коренным изменением всего, что его окружает,- из тепла он попадает в холод, из привычной темноты в яркий свет, из состояния невесомости (поскольку нахо-' дился в жидкой среде) - в состояние гравитации, тяжести, к тому же в роддомах ребёнка сразу же отрывают от матери, этого единственного источника любви для малый ша... Ребёнок ощущает страшный -дискомфорт. Мир перестаёт восприниматься единым и целостным. Он делится на две части - той, откуда ребёнок пришёл, где ему было хорошо; и той, куда он попал, где ему стало плохо. У только что родившегося ребёнка, оценившего принявший его мир как холодное жестокое новое, появляется доминирующая мысль:
- Я не доверяю миру.
- Я не достоин внимания и любви.
- Я никому не нужен.
- Я причиняю боль,
- Я ничего не могу сделать сам (например, у детей, появившихся на свет при помощи кесарева сечения или щипцов).
Эта мысль настолько ярка, что становится Личным Законом человека. Однако постоянно жить с подобным ощущением человеку не хочется, и он старается избавиться от него, а это значит, что ему необходимо подавить в себе эту мысль как можно глубже. Очень много энергии тратится зачастую на компенсацию этого Личного Закона. Например, если человек считает, что он не достоин внимания, он может стать актёром или оратором, так как чувствует себя нормально только тогда, когда находится в центре внимания людей: если же при рождении появилась мысль - "Я причиняю боль другим людям",- человек может стать врачом, чтобы облегчать боль и страдание, если - "Я ничего не могу сделать сам", начинает рисковать, ищет опасности и приключения. Причём всё это он делает не потому, что это доставляет ему радость и удовольствие, а потому что жить по-другому ему тяжело. Если не подавлять Личный Закон постоянно, он начинает проявляться и заставляет человека переживать, нервничать, страдать.
Во время занятий Свободным Дыханием человек, вспоминая своё рождение, как бы проходя через него заново, может осознать и свой Личный Закон. В этом случае необходимо довериться тому, что происходит, внимательно наблюдать за собой и дышать. Дыхание сделает всё необходимое. Мы осознаём, что в действительности всё не так страшно, как нам казалось в момент рождения, что все наши страхи мы придумали сами. А наше тело ведёт к новому утверждению, становящемуся основой нашей жизни, нашим Вечным Законом. И мы осознаём это не только через рассудок, но принимаем буквально каждой клеточкой нашего тела:
- Я нужен людям.
- Я человек, значит всё могу.
- Я достоин любви и внимания.
- Я могу идти в мир открыто, с Любовью и Светом.
- Я несу людям свет и радость.
Конечно, это не значит, что человек тут же бросит свою работу, перестанет быть актёром или врачом, но теперь работа не будет для него средством подавления части его собственного сознания, а станет источником радости.
Таким образом, в процессе занятий Свободным Дыханием сознание стремится к восстановлению своей целостности, нам больше не приходится тратить энегрию на сохранение нами же созданных блоков, в схожих ситуациях мы получаем полную свободу выбора, и разрушительные для тела последствия подавления нашего сознания устраняются. Однако следует понять, что Свободное Дыхание не является панацеей от всех болезней. Это вообще не метод лечения. Большинство наших инструкторов не врачи, и лечением мы не занимаемся, но, приведя в порядок наше сознание, наши эмоции, мы естественно оказываем влияние на наше тело, и это положительно сказывается на состоянии здоровья.
Наша цель - научить людей пользоваться этим методом самостоятельно. Есть много других возможностей, помогающих человеку научиться не дробить сознание, но этот метод, во-первых, очень эффективен и прост, а во-вторых, после курса обучения вы можете использовать его практически в любых ситуациях, когда и где захотите, не попадая в зависимость от тех, кто вас учит.
Приступать к занятиям необходимо под руководством инструкторов. Дело в том, что внешне техника дыхания очень проста, но поскольку этот процесс затрагивает наше сознание, то этот внутренний аспект чрезвычайно сложен, ибо у каждого человека свое сознание, и другой не может войти в него для того, чтобы показать, что именно нужно делать с такой же простотой, с какой демонстрируется техника дыхания. Однако После курса обучения вы сможете заниматься этим самостоятельно, поскольку техника
Свободного Дыхания не предусматривает обязательного воздействия извне, как это бывает при общении в врачом или экстрасенсом. Ни врач, ни экстрасенс, ни кто-либо иной - никто, только вы сами, сам человек может сделать для себя тот выбор, который он и делает в жизни ежесекундно. Сделайте свой выбор - дышите свободно и примите этот мир!

Е. БАЛАШОВА какой-то номер "Науки и религии"
главная
Магия дыхания
Hosted by uCoz